Как создать предприятие в Украине: регистрация юридического лица

Юридический и финансовый консалтинг > Статьи > Как создать предприятие в Украине: регистрация юридического лица
Прометей Консалтинг

Регистрация юридического лица.

Свое предприятие – это, прежде всего, стабильный доход и процветание, если заниматься им вплотную с самого первого шага. С каждым годом в Украине становится проще процедура регистрации компании, что позволяет даже неопытному предпринимателю стать более успешным с правильно оформленным юрлицом.

Что нужно знать, чтобы легко пройти регистрацию в ЕГРПОУ?

По месту нахождения компании производится обращение в госадминистрацию к специалисту, который производит регистрацию юридических лиц в ЕГРПОУ. При этом, он обязан проверить предоставленные ему документы, внести все сведения о новоиспеченном юрлице, оформить все в специальном реестре, контролируемом государством, и выдать документ, который подтверждает зачисление компании в список ЕГРПОУ.

Что примечательно, вся процедура регистрации юридических лиц обязательно должна соответствовать нормам и требованиям украинского законодательства и документы, которые предоставляются госрегистратору, непременно должны быть на украинском языке.

Очень важно не испортить регистрационную карточку, заполнив ее прописными буквами. Этот документ должен заполняться либо от руки, но печатными буквами, либо машинописью.

Регистратор обязательно должен обратить внимание на то, что в учредительных документах имеются все сведения, скажем, хозяйственного общества, что включает в себя этот вид общества, сколько учредителей оно имеет, и какой порядок при решении вопросов ими используется, и прочие детали, предусмотренные украинским законодательством и характеризующие именно этот вид общества.

Учредительных документов должно предоставляться два экземпляра, обязательно прикреплять и паспортные данные каждого из учредителей, и, в случае необходимости, данные иностранного лица, удостоверяющие его полномочия.
По модельному уставу, которому обязательно должно следовать юрлицо, учредителями его выписываются все сведения о виде общества, информация о его местонахождении, наименовании, в какой сфере оно задействовано, сколько капитала в него в общем вложено и, сколько средств и в какие сроки их вложил каждый из учредителей в отдельности, а также какую деятельность ведет общество сегодня. При фиксации в госреестре такого лица, в регистрационной карточке должна быть вписана ссылка на типовой документ для учредителей.

Стоит взять на заметку, что все предоставляемые документы при регистрации юридических лиц, должны бить либо нотариально заверены, либо предоставляться в оригинале. Все эти сведения прикрепляются к единому прошитому делу, подписанному каждым из участников: будь то учредители или же уполномоченные лица.

Как создать предприятие в Украине не выходя из дома?

Зарегистрировать юрлицо можно в ЕГРПОУ и с помощью оформления регистрации в электронном виде. Для этого государством предусмотрены правила и нормы, которым новоиспеченное общество обязано следовать.

После подачи электронного заявления госрегистратор должен выслать обратно документ, который будет свидетельствовать о том, что ваша заявка принята и находится в стадии обработки.

В определенных случаях, прописанных в законодательстве Украины, может дополнительно подаваться копия решения АМКУ и Кабмина, которым снимается запрет на определенные действия, осуществляемые данным обществом.
Если же бизнесмен регистрирует свое фермерское хозяйство, то к общим документам подается также и копия акта, заверяющего право пользования землей и собственностью на постоянной основе или же на условиях аренды.

Для юрлица, чей учредитель является гражданином другой страны, предусмотрены правила подачи документов с дополнениями в плане предоставления сведений, подтверждающих регистрацию в Украине регистрацию иностранного лица, а так же его местонахождения, что указано в судебном или же банковском реестре.

Сегодня процедура регистрации в ЕГРПОУ не облагается госсбором и, что следует знать начинающему бизнесмену,- госрегистратор не имеет право требовать с Вас дополнительных документов, чтобы провести регистрацию, а также затягивать сроки госрегистрации, которые сегодня составляют не более 3х рабочих дней с момента получения им документов.

Как проходит регистрация в одном из надзорных органов государства, то есть в налоговой инспекции.

После получения документов от юрлица с целью регистрации в ЕГРПОУ, регистратор должен передать информацию из регистрационной карточки в органы статистики, одним из которых, к примеру, является Пенсионный фонд Украины. В этот же момент им подается в орган доходов и сборов копия заявления в электронном виде, которая свидетельствует об избранной юрлицом системе налогообложения.Таким образом, учредитель избегает лишних бюрократических заморочек, связанных с регистрацией.

После таких процедур, регистратор должен предоставить уполномоченному лицу или же самому учредителю один экземпляр документов, подтверждающих действительное проведение госрегистрации с выпиской из ЕГРПОУ.

Еще в 2014 году украинское законодательство закрепило за субъектом хозяйствования право обладания печатью. Поэтому дополнительный сбор документов, разрешающих иметь печать, уже не нужен. Кроме того, содержательная часть печати сегодня не имеет особых требований, что упрощает ее изготовление.

Чтобы юрлицо могло начать полноценно функционировать, ему необходимо открыть счет в банке. Для этого банк просит предоставить несколько документов: паспорт и документ, подтверждающий полномочия подающей личности; копию учредительного акта; копию выписки из ЕГР; заявление, подписанное уполномоченным лицом, об открытии текущего счета; карточку, удостоверенную у нотариуса; физлица предоставляют еще и документы, подтверждающие выбранную схему налогообложения.

В случае необходимости открытия счета для формирования паевого капитала и т.д. к перечисленным документам добавляются: копия договора о создании общества, заверенная у нотариуса и документ, подтверждающий принятое всеми учредителями решение о доверии лицу открытия и распоряжения счетом.

Напомним, что размер суммы работ, зафиксированных в учредительных документах организации, прошедшей государственную регистрацию, законодательно не установлена, а значит предела для нее не существует.

Консультация

Заказать услугу